За эти два дня в суетной Москве образовался замечательный островок безмятежной гармонии – в небольшом зале детского центра собралась группа страждущих научиться рисовать, которым предстояло открыть в себе нечто новое. Что это будет, я так подозреваю, представляли немногие. Они просто поверили мне, что я каким то волшебным образом научу их рисовать, убрав неверие в свои силы, лень и детские комплексы.
Впереди их ожидали два дня тотального погружения в себя. Два дня, чтобы открыть в себе новые способности. Два дня, чтобы увидеть мир в ином свете и получить от этого максимум удовольствия.
Результаты потрясли даже для меня.
Когда я говорю, что НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, я нисколько не преувеличиваю. И участники тренинга имели возможность в этом убедиться.
После оглашения задания многие приходят в ужас: «Я НЕ умею рисовать! Как я нарисую ЭТО?». Проходит время, и страх в глазах сменяет шок – человек видит, что ЭТО он нарисовал. Причем нарисовал хорошо! А ведь еще полчаса назад само задание казалось просто фантастическим бредом преподавателя…
В чем же причина такого прорыва?
Дело в том, что рисовать с натуры на самом деле достаточно просто. Для этого нужно лишь умение ВИДЕТЬ так, как видят художники. Ведь «смотреть» и «видеть» - совершенно разные понятия. Так вот опыт этого умения и передается на тренинге в ходе элементарных упражнений. В результате любой ( ЛЮБОЙ, никто не исключение) нормальный человек становится способным вполне прилично изобразить даже самый сложный объект.
Наша модель
В процессе рисования происходит переключение режимов работы мозга. Если обычно в своей повседневной жизни мы активно используем левое полушарие, то здесь включается в работу правое, отвечающее за интуицию, воображение, творческое мышление. Тем самым рисование способно развивать эти процессы, тренировать наше правое полушарие, растить в нас творца. Что, без сомнения, ценно в любой сфере деятельности.
Работа с цветом – отдельная песня. Смешивание красок само по себе приносит неизъяснимое удовольствие. А если говорить о способности цвета выражать наши чувства, эмоции, настроение… Целый комплекс терапевтических средств получается!
Наверно, именно поэтому участники тренинга остались так неравнодушны к краскам. Уходить домой вечером не торопились. А первый вопрос на следующее утро был: « С красками будем работать сегодня?»
К цвету мы еще вернулись, но прежде выполнили ряд упражнений на изучение средств графики, собственной манеры рисования, на развитие воображения, на стимуляцию творческого мышления. Да, наши способности к творчеству, к генерированию новых идей вполне можно развивать. Нужно ли говорить, насколько это важно? И эта часть тренинга, пожалуй, была самой занимательной. Какое количество интересных, оригинальных и просто безумных идей конструкции чемодана было выдвинуто в одном из заданий! Какие забавные ассоциации были найдены! Группа просто поразила меня своей вдохновенной работой и нетрадиционным, нестереотипным мышлением. Думаю, если бы в зале присутствовали креатив-директоры каких-нибудь агентств, они бы руками и ногами ухватились за таких людей!
Вообще сама атмосфера на тренинге была крайне воодушевляющей, радостной и благожелательной. Кофе-брейк в перерыве помог всем познакомиться поближе и даже подружиться. Расставаться на второй день совсем не хотелось… А еще мы совместно с Инной (тренером йоги улыбки) делали спиральную гимнастику, терли ушки, медитативно дышали и улыбались. И вся усталость от долгой работы уходила, наполняя нас энергией и жаждой деятельности.
В результате, к концу тренинга, наши начинающие творцы написали свою первую картину. А всего в архиве каждого участника оказалось не менее 15 рисунков!
Но более всего меня порадовала реакция моих учеников через несколько дней. Я то и дело слушала вдохновенные рассказы о том, насколько изменилось их вИдение мира, как они начали видеть то, чего раньше и не замечали вовсе, как изменились их сны, наполнившись цветом, как…
Хотя... Может, они сами расскажут?