АвторСообщение
администратор




Сообщение: 203
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 21:38. Заголовок: Цветовой круг


Тема вариаций цветовых схем затронула многих. Давайте разбираться вместе с этим сложным и неоднозначным вопросом.
Информации по теме очень много. Соберем воедино?
Предлагаю кидать сюда мнения из разных источников, варианты цветовых кругов и схем. Посмотрим, сравним, прислушаемся к авторитетным мнениям и выберем, что нам больше подходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 204
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 21:41. Заголовок: Вот одно из мнений: ..


Вот одно из мнений: http://3dmax.1bs.ru/node/406

Цветовой круг здесь такой:

Смущает сильно следующее утверждение:

 цитата:
Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.


То бишь контрастными здесь называется триада основных цветов. Интересно, почему ж тогда пары?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 21:59. Заголовок: Есть еще вот такой в..


Есть еще вот такой вариант. http://3dmodel.com.ua/stat2.html
Здесь впервые упоминается цветовая схема RYB, о которой больше нигде не говорится.
Думаю, надо разложить по полочкам и основные цвета, которые получаются при наложении лучей - , т.е. света( в результате белый цвет) аддитивные цвета, и при наложении красок (в результате - черный цвет) - субтрактивные. В работе над картинами ориентироваться надо, я так понимаю, на субтрактивные цвета, т.е. получающиеся при смеси пигментов красок.
И не лишним будет прямо в ряд привести различные модели цветовых кругов с подписями: Оствальда, Иттена и кто еще есть... и прямо подписать названия цветов в кругах (для тех к то в танке - я себя имею в виду :D). Видя их рядом проще сравнивать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 205
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 22:07. Заголовок: Круг Освальда: http:..


Круг Освальда:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 206
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 22:11. Заголовок: kna3 пишет: В работ..


kna3 пишет:

 цитата:
В работе над картинами ориентироваться надо, я так понимаю, на субтрактивные цвета, т.е. получающиеся при смеси пигментов красок.


Да, конечно.
А вот в типографии, видимо, иначе. Там немного другой способ образования цвета.
kna3 пишет:

 цитата:
и прямо подписать названия цветов в кругах (для тех к то в танке - я себя имею в виду


есть такая информация? я могу названия только по своему кругу дать.

К сожалению, в связи с переездом, все мои вумные книги остались в другом городе пока. Так что уповаю на всемирную паутину и наш общий мозг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 22:15. Заголовок: Марина РўСЂСѓС..


Марина РўСЂСѓС?РЅРёРєРѕРІР° пишет:

 цитата:
То бишь контрастными здесь называется триада основных цветов. Интересно, почему ж тогда пары?


Вот это-то меня и удивило больше всего! Поэтому и пошла дальше шерстить разные источники. Может, начать следовало бы с классических учебников? Какие авторы считаются классиками?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 22:20. Заголовок: Вау! Цитатка некраси..


Вау! Цитатка некрасиво оформилась! Прошу прошения!
Для акварельных и любых других красок используются одни и те же пигменты, просто связующее вещество у них разное, значит, названия акварельных красок должны быть идентичны масляным? И нет разницы какими красками круг создан? Так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 22:29. Заголовок: В круге Освальда (в ..


В круге Освальда (в частности на этой картинке) мне понравилась идея подбора гармоничных цветов: сделать такие стрелки для родственных, нюансных и др., закрепить в центре и, вращая, выбирать готовые пары

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 207
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 00:11. Заголовок: kna3 пишет: Какие а..


kna3 пишет:

 цитата:
Какие авторы считаются классиками?


Я бы назвала классиком Гёте. У него фундаментальное исследование этого вопроса. Только на русском языке я его книг не встречала. Знакома по переводам отдельных кусков. А хорошо бы найти целиком.
Ну, Иттен еще этот вопрос хорошо рассмотрел. Я вижу, что практически все учебники у него текст дёргали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 209
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 00:13. Заголовок: kna3 пишет: Для акв..


kna3 пишет:

 цитата:
Для акварельных и любых других красок используются одни и те же пигменты, просто связующее вещество у них разное, значит, названия акварельных красок должны быть идентичны масляным? И нет разницы какими красками круг создан? Так?


так

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 22.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 12:07. Заголовок: Ещё один: http://i0..


Ещё один:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 219
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 18:26. Заголовок: julia пишет: Ещё од..


julia пишет:

 цитата:
Ещё один:


хороший..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 16:10. Заголовок: http://s40.radikal.r..



Круг Гете. Скромненько, но со вкусом - ничего лишнего и все понятно, особенно с контратными цветами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 16:43. Заголовок: Выходные дни посвяти..


Выходные дни посвятила исследованию цветового круга. Использовала акриловые и масляные краски. Акриловые очень понятные по цвету, но тюбики без профессиональных названий цветов, поэтому продолжила более основательно маслом.
Что получилось.
Исследовала разные варианты основных цветов:
1. желтый лимонный - кадмий красный светлый - церрулеум
2. Кадмий желтый средний - краплак красный светлый - кобальт синий светлый
и др вариации на эти же цвета.
Второй вариант взяла из учебника по живописи, правда, там называется синий прусский, у нас в магазинах такого названия нет, поэтому просто подбирала похожий цвет по иллюстрации в книге.
Результат: черный цвет получился при смеси только второго варианта (кадмий желтый можно заменить лимонным - тоже практически черный цвет получается).
С церрулеумом в разных вариантах получается вообще невнятный цвет, далекий от черного.
Т.е. я склоняюсь к варианту 2 основных цветов (единственно, остались небольшие сомнения насчет синего), но краплак - однозначно, а не кадмий красный.
Но! Вот такое наблюдение - оранжевый красивее получается при смеси кадмия красного (а не краплака) с желтым, а фиолетовый красивее при смеси краплака с синим. Т.е. за основной цвет можно принять пару - кадмий-краплак и использовать тот или другой в зависимости от того, какой цвет надо получить - из теплого или холодного спектра.
Еще остался один вопрос: из трех основных цветов можно получить все остальные, но у меня так и не получился красивый изумрудный и бирюзовый цвет. Можно ли их получить смесью каких-то цветов? (Я, правда, решила, что проще купить уже готовые )
Может, очень объемно все это изложила, но хотелось поделиться своими практическими результатами. Будем считать, что это отчет по выполненной лабораторной работе.
Следующие выходные (может и раньше) посвящу изучению контрастов. Все не успокоюсь насчет синего и желтого - ведь они при смешивании дают зеленый, но не серый, как они могут быть контрастами?! Провела эксперимент с оптическим контрастом - после созерцания желтого таки фиолетовый проявляется в глазах.
Марина, по синему цвету подскажете, на какой синий как основной ориентироваться - названий синего ведь уйма (а вот прусского нет), при типографской печати цвет в иллюстрации в книге мог исказиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 22:55. Заголовок: Наташ, смешение цвет..


Наташ, смешение цветов - в чем-то неблагодарный труд. Не все пигменты идеально смешиваются для получения промежуточного оттенка. Идеальный фиолетовый не получить смешением синего и красного. Как не получить оранжевый, смешивая желтый с краплаком. Кстати, я против называния краплака основным красным. Все-таки на эту роль больше подходит какой-нибудь кадмий красный или киноварь.
Как основной синий нам давали кобальт синий.
Бирюзу невозможно получить смешением. Это только готовый цвет покупать. Так же как изумрудный зеленый.

Еще раз дублирую названия пигментов по цветовому кругу, который у меня. Видимо, он освальдовский.
1. Кадмий желтый средний
2. Кадмий оранжевый
3. Красно-оранжевый кадмий
4. Кадмий красный светлый
5. Кадмий пурпурный
6. Ультрамарин фиолетовый (или Кобальт фиолетовый)
7. Кобальт синий
8. Церрулеум
9. Хром-кобальт голубо-зеленый
10. Изумрудная зелень
11. Кобальт зеленый светлый
12. Кадмий желтый лимонный (или Стронциановая желтая)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 23.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:04. Заголовок: Мариша, какой чудесн..


Мариша, какой чудесный пост оказался выше, - не прокомментируешь ли его? , - да и вообще эту тему тоже очень хочется продолжить)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 23.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:05. Заголовок: опоздала немножко)))..


опоздала немножко))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 22.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 01:00. Заголовок: Мне вообще трудно с ..


Мне вообще трудно с этим разобраться, потому что у меня все названия цветов на английском. Вот бы мне их как-то соотнести хотя бы. Ещё хотела бы разобраться, какие цвета тёплые, а какие холодные - тоже. И что будет, если их смешать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 236
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 10:51. Заголовок: Теплые - с 1 по 4 и ..


Теплые - с 1 по 4 и 11-12 цвета, описанные выше, остальные холодные.
Хотя все относительно. Например, лимонный желтый можно считать холодным рядом с желтым средним.
julia пишет:

 цитата:
И что будет, если их смешать.


Если смешать два противоположных цвета, лежащих друг против друга в цветовом круге, получишь нейтральный ахроматический серый. О чем и вела разговор kna3, определяя опытным путем, какие же цвета являются дополнительными - противоположными в цв. круге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 24.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 16:16. Заголовок: Марина Трушникова пи..


Марина Трушникова пишет:

 цитата:
1. Кадмий желтый средний
2. Кадмий оранжевый
3. Красно-оранжевый кадмий
4. Кадмий красный светлый
5. Кадмий пурпурный
6. Ультрамарин фиолетовый (или Кобальт фиолетовый)
7. Кобальт синий
8. Церрулеум
9. Хром-кобальт голубо-зеленый
10. Изумрудная зелень
11. Кобальт зеленый светлый
12. Кадмий желтый лимонный (или Стронциановая желтая)


Основные цвета равноотстоят друг от друга в круге. Согласно этому списку, если ориентироваться по кобальту синему в основные попадают кобальт зеленый светлый (может, это зеленовато-желтый?) и кадмий красно-оранжевый (?!).
Это меня с самого начала и смутило - никак по правилам на основные цвета не выйду по этому списку.
Если за основу синего брать церрулеум, тогда добавляются к основным кадмий лимонно-желтый и кадмий красный светлый, но тогда черный не получается.

kna3 пишет:

 цитата:
оранжевый красивее получается при смеси кадмия красного (а не краплака) с желтым, а фиолетовый красивее при смеси краплака с синим. Т.е. за основной цвет можно принять пару - кадмий-краплак и использовать тот или другой в зависимости от того, какой цвет надо получить - из теплого или холодного спектра.


Марина Трушникова пишет:

 цитата:
Идеальный фиолетовый не получить смешением синего и красного. Как не получить оранжевый, смешивая желтый с краплаком



Вот и я о том же: для теплого оранжевого использовать кадмий, для фиолетового - краплак.
(Марина, когда делаю Вашу цитату, Ваше имя абракадаброй отображается )
В литературе почему-то холодный красный берут за основу, правда там он называется ализарином малиновым

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 239
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:27. Заголовок: kna3 пишет: В литер..


kna3 пишет:

 цитата:
В литературе почему-то холодный красный берут за основу, правда там он называется ализарином малиновым


в какой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет